среда

Путешествие по всемирной паутине в поисках сокровищ великой поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Уровень 2.
Добрый день, уважаемые участники веб – квеста «В гостях у помещиков»!
Первый уровень нашей игры позади, теперь мы приступаем к более сложному уровню – путешествию по всемирной паутине в поисках тайн и сокровищ великой поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Теперь Вам предлагается 5 ролей и чтобы выполнить задания в полном объеме вам необходимо будет изучить сводные отчеты групп. Вы будете заниматься поиском информации в сети Интернет на различных сайтах для того, чтобы разгадать загадки поэмы Н.В.Гоголя. С технической точки зрения выполнение этого задания также усложняется: вам предстоит создать свои собственные Документы в Google и представить свой отчет в виде созданной мультимедийной презентации.
Желаем вам удачи!

Цели: познакомиться с трактовкой «Мертвых душ» в критике, в искусстве (в живописи, в театре, в кино), учиться использовать информационное пространство сети Интернет для изучения поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», критики о поэме, интересных фактов, связанных с произведением; учиться анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств; использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности, совершенствовать навыки работы в компьютерных программах; учить получать и отправлять электронную почту, создавать презентации, обрабатывать графические файлы для презентаций, работать в блогах; создавать Документы Google, формировать умение работать в команде, достигать компромисса.

Ключевые вопросы

Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому из Парижа в 1836 году: «…Я принялся за «Мертвые души», которые было начал в Петербурге. Все начатое переделал я вновь, обдумал весь план и теперь веду его спокойно, как летопись.…Вся Русь явится в нем! Это будет моя порядочная вещь, - вещь, которая вынесет моё имя ».
- Почему Н.В.Гоголь называл свою поэму «порядочная вещь, которая вынесет моё имя»?
- Почему в современном мире поэма Н.В.Гоголя остается актуальной?

Вот ключевые вопросы, на которые мы с вами попытаемся ответить, работая над вторым уровнем веб – квеста.

Порядок работы над вторым уровнем веб – квеста

1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти второй уровень веб - квеста, по этому принципу объединитесь в группы.
2 . Заполните входную анкету (ссылки на все анкеты расположены в левой части блога учителя)
3. Внимательно изучите задание своей группы (роли).
4. Распределите роли в вашей группе. Не забывайте, что задания вам будет выполнить намного проще, если вы обратитесь к сводным отчетам групп предыдущего уровня (находятся на блоге учителя)
5.Для выполнения отчета вам потребуется завести Документы Google, оформить в них презентацию. Не забывайте, что на блоге учителя опубликованы дистанционные консультации, которые помогут вам справиться с технической стороной задания.
6. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.
7. После защиты работ второго уровня проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы). Если у вас появятся затруднения, обращайтесь к учителю (оставляйте свои вопросы в виде комментариев к сообщениям блога или пишите на электронную почту учителя.

Роли

1. Шеф – повар - находят в Интернете рецепты блюд, которыми угощали помещики Чичикова (группы пользуются сводной таблицей группы «кулинары», подготовленными учителем литературы ссылками на сайты, содержащие данную информацию, а также занимаются самостоятельным поиском. )

Руководство для группы шеф - поваров:
1. Вы выбрали роль шеф - повара для путешествия по всемирной паутине в поисках сокровищ поэмы «Мертвые души». Ваша задача – найти в сети Интернет описания рецептов блюд, которыми угощали помещики Чичикова. Попытайтесь найти не только сами рецепты приготовления блюд, но и их иллюстрации.
2. Откройте по ссылке сводный отчет кулинаров (первый уровень квеста), в данном отчете в виде таблицы собраны цитаты о кулинарных пристрастиях героев поэмы «Мертвые души». Именно рецепты представленных блюд вам нужно найти в сети Интернет. Вы можете пользоваться ссылками, которые приготовил для вас учитель http://gogol.boom.ru/index.htm http://www.ngogol.ru/ или заняться самостоятельным поиском.
3. Выполните отчет в виде мультимедийной презентации в Документах Google,
сделайте на нее ссылку с блога учителя (отчет вашей группы)

2. Искусствовед - находят в Интернете иллюстрации к поэме «Мертвые души» разных художников – иллюстраторов.) Соотносят изображения помещиков разных художников с описанием портретов Гоголем в поэме «Мертвые души» (группы пользуются сводной таблицей группы «психологи», подготовленными учителем литературы ссылками на сайты, содержащие данную информацию, а также занимаются самостоятельным поиском. )

Руководство для группы искусствоведов:
1. Вы выбрали роль искусствоведов для путешествия по всемирной паутине в поисках сокровищ поэмы «Мертвые души». Ваша задача – найти в сети Интернет иллюстрации к поэме Н.В.гоголя «Мертвые души» разных художников – иллюстраторов (например, В.Маковского, А.Лаптева, П.Боклевского, П.Соколова, М.Шагала, Кукрыниксов и т.д.). Вы можете пользоваться ссылками, которые приготовил для вас учитель http://nikolay.gogol.ru/muzey_gogolya/illyustracii/mertvye_dushi_il http://www.nikolaygogol.org.ru/lib/sa/author/100004 или заняться самостоятельным поиском.
ü 2. Откройте по ссылке сводный отчет психологов (первый уровень квеста), в данном отчете в виде таблицы собраны цитаты о внешнем виде, характере героев поэмы «Мертвые души». Соотнести изображения помещиков разных художников с описанием портретов Гоголем, сделайте выводы: Кто из художников – иллюстраторов, по вашему мнению, наиболее удачно изобразил помещиков и почему вам так показалось?
3. Выполните отчет в виде мультимедийной презентации в Документах Google, сделайте на нее ссылку с блога учителя (отчет вашей группы)


3. Киноведы - находят в Интернете информацию об экранизации поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» (группы пользуются сводной таблицей группы «психологи», «дизайнеры», «экономисты, »подготовленными учителем литературы ссылками на сайты, содержащие данную информацию, а также занимаются самостоятельным поиском.)

Руководство для группы киноведов:
1. Вы выбрали роль киноведа для путешествия по всемирной паутине в поисках сокровищ поэмы «Мертвые души». Ваша задача – познакомиться с отрывками двух экранизаций поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», сравнить их, найти информацию в Интернете о режиссерах (Л.Труберг, М. Швейцер), актерах, снявшихся в данных киноверсиях.
2. Откройте по ссылке сводные отчеты психологов, дизайнеров, экономистов (первый уровень квеста), в данных отчетах в виде таблиц собраны цитаты, которые помогут вам сравнить киноверсии поэмы с текстом самого автора. В блоге учителя размещены отрывки из двух киноверсий поэмы (отрывки касаются посещения Чичикова помещиков). Познакомьтесь с данными отрывками, сравните их между собой и с текстом поэмы. Найдите в Интернете информацию об этих фильмах (когда были сняты, режиссеры, актеры, которые снимались в обеих версиях.) Сделайте выводы: какой фильм вам понравился больше и почему, оцените игру актеров. Вы можете пользоваться ссылками, которые приготовил для вас учитель http://nikolay.gogol.ru/muzey_gogolya/illyustracii/mertvye_dushi_il или заняться самостоятельным поиском.
3. Выполните отчет в виде мультимедийной презентации в Документах Google,
сделайте на нее ссылку с блога учителя (отчет вашей группы)


4. Литературные критики - находят в Интернете информацию об оценке поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» критиков (группы пользуются подготовленными учителем литературы ссылками на сайты, содержащие данную информацию, а также занимаются самостоятельным поиском.)

Руководство для группы литературных критиков:
1. Вы выбрали роль литературного критика для путешествия по всемирной паутине в поисках сокровищ поэмы «Мертвые души». Ваша задача – найти в Интернете отзывы разных литературных критиков о поэме Гоголя «Мертвые души», о помещиках, о Чичикове. Сравнить эти характеристики и выявить - чья точка зрения вам ближе и почему.
2. Пользуясь ссылками, которые приготовил для вас учитель или занимаясь самостоятельным поиском, попробуйте найти в Интернете различные взгляды на поэму Н.В.Гоголя «Мертвые души». Как оценили поэму, героев такие критики и писатели, как Н.Г.Чернышевский, В.Г.Белинский, А.В.Луначарский, С.Т. и К.С. Аксаковы, М.П.Погодин и др.
http://nikolay.gogol.ru/muzey_gogolya/illyustracii/mertvye_dushi_il.
http://www.ngogol.ru/
http://feb-web.ru/feb/gogol/default.asp
http://gogol.boom.ru/index.htm
Сделайте вывод о том, как творчество Гоголя повлияло на развитие самосознания русского общества.
3. Выполните отчет в виде мультимедийной презентации в Документах Google, сделайте на нее ссылку с блога учителя (отчет вашей группы)

1. Театральные критики - находят в Интернете информацию об театральных постановках московских и питерских театров поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» (группы пользуются сводной таблицей группы «психологи», «дизайнеры», «экономисты, подготовленными учителем литературы ссылками на сайты, содержащие данную информацию, а также занимаются самостоятельным поиском.)

Руководство для группы театральных критиков:
1. Вы выбрали роль театрального критика для путешествия по всемирной паутине в поисках сокровищ поэмы «Мертвые души». Ваша задача – познакомиться с афишами московских и питерских театров, пронаблюдать - какие театры ив какое время ставили на своих сценах спектакли по мотивам пьесы Н.В.Гоголя «Мертвые души», найти информацию в Интернете о режиссерах, актерах. А также отзывы театральных критиков об этих постановках.
2. Проанализируйте сайт «Театральный смотритель» http://www.smotr.ru/theatre.php?theatre=13 , на котором выставлены афиши всех спектаклей, которые шли и идут по сей день на подмостках московских театров. Пронаблюдайте за тем, какие театры ставили на сцене «Мертвые души», в какое время, кто был режиссером – постановщиком, какие артисты были задействованы. Сделайте выводы об актуальности поэмы. С того же сайта «Театральный смотритель» вы можете выйти по ссылкам на официальные сайты театров, где размещается критика о спектаклях, фотографии спектаклей и т.д.
3. Выполните отчет в виде мультимедийной презентации в Документах Google, сделайте на нее ссылку с блога учителя (отчет вашей группы)

Комментариев нет:

Отправить комментарий