понедельник

УРОВЕНЬ 3 Музей героев поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Уровень 3.
Музей героев поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»
Добрый день, уважаемые участники квеста «В гостях у помещиков». Мы переходим к самому сложному уровню нашего веб – квеста – созданию музея героев поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». На этом этапе вам предстоит разбиться уже на 6 групп, выбрав для представления одного из помещиков поэмы или самого главного героя, Чичикова. Каждая группа попытается создать музейный зал в виде локального сайта, посвященный одному из героев поэмы. Задание невозможно выполнить без изучения, синтеза и анализа всех предыдущих отчетов групп. Необходимо также разработать концепцию и дизайн сайта, на котором будет представлен ваш персонаж (для создания локального сайта предлагается использовать программу MS Publisher для веб).

Желаем удачи!

Целеполагание.

Формировать навыки информационной деятельности; формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями; учиться собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте; учиться грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное; совершенствовать навыки работы в компьютерных программах; формировать умение работать в команде, достигать компромисса, воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки.

Ключевые вопросы третьего уровня веб – квеста

Что такое национальное достояние? Как сохранить память о великом литературном наследии? Что такое маниловщина, чичиковщина, ноздревщина и т.д.? Что составляет ядро русского национального характера?
Вот ключевые вопросы, на которые мы с вами попытаемся ответить, пройдя третий уровень квеста.

Порядок работы над третьим уровнем веб - квеста.

1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти третий уровень веб - квеста, по этому принципу объединитесь в группы.
2 . Заполните входную анкету (ссылки на все анкеты расположены в левой части блога учителя)
3. Внимательно изучите задание своей группы (роли).
4. Распределите роли в вашей группе. Не забывайте, что для выполнения задания вам необходимо обратиться ко всем отчетам групп предыдущих уровней (находятся на блоге учителя), чтобы сделать выборку по своему персонажу.
5.Для выполнения отчета вам потребуется не только отобрать и систематизировать материал по одному из помещиков, но также разработать концепцию и дизайн вашего будущего локального сайта.
6. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.
7. После защиты работ третьего уровня проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы). Если у вас появятся затруднения, обращайтесь к учителю (оставляйте свои вопросы в виде комментариев к сообщениям блога или пишите на электронную почту учителя.)


Роли:

На данном этапе вам следует проявить свое творческое воображение и самостоятельность, так как подробных инструкций по каждой роли в отдельности вам не дается. Задача у вас следующая – выбрать одну из предложенных ролей, сделать выборку по своему персонажу (смотрите все отчеты всех групп на всех этапах), разработать концепцию и дизайн сайта, на уроках информатики, пользуясь дистанционной консультацией, создать сайт – музей вашего героя.

Роли:

Манилов
Коробочка
Ноздрев
Собакевич
Плюшкин
Чичиков
Заключение

Работая над веб – квестом, учащиеся научатся:
1. совершенствовать навыки анализа художественного текста на примере поэмы Н.А.Гоголя «Мертвые души»,
2. использовать информационное пространство сети Интернет для изучения поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», критики о поэме, интересных фактов, связанных с произведением,3. самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из области литературы, информатики, искусства;4. прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;5. устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в информационном пространстве;6. использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности,7. делать выводы;8. учиться критически мыслить;9. совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;10. работать в команде, достигать компромисса,11. получать и отправлять электронную почту;12. создавать презентации;13. обрабатывать графические файлы для презентаций14. работать в блогах15.создавать Документы Google (Googl - глобальная поисковая система( http://www.google.com/ и http://www.google.com.ru/ ), созданная русским программистом, переехавшим жить и работать в Кремниевую Долину. С 2003 года Google предлагает пользоваться своим сервисом чуть ли не на сотне различных языков.)

3 комментария:

  1. Отчет первой группы

    ОтветитьУдалить
  2. Я в восторге от этого материала! Совместить главное увлечение наших школьников - компьютер - и литературную классику - это здорово! Так хочется этому научиться!

    ОтветитьУдалить
  3. Какие вы умнички. Может, хоть таким образом наши дети смогут постичь классику.

    ОтветитьУдалить